Пятница, 05.06.2020, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Мокроусовская средняя общеобразовательная школа №2

Меню сайта
Гоуслуги
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Декабрь » 26 » Педсовет по теме: «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»
11:19
Педсовет по теме: «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»

20 декабря прошёл педсовет по теме: «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»

На педсовете зам.директора по УВР Важенина С.В. подвела итоги мониторинга в 5 классе по адаптации обучающихся к новым учителям, увеличение объёма учебной нагрузки, новые учебные дисциплины: история, обществознание, география, биология.

Учитель начальных классов Чегодаева В.В. высказала своё мнение, что переход из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей средней школы, и в первую очередь, от классного руководителя. Поэтому необходимость психолого-педагогического сопровождения пятиклассников очевидна. Ведь перед каждым ребенком в 5 классе стоит психологическая проблема:

-Как выстроить модель своего поведения с каждым педагогом, на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

Мельниченко Н.П., учитель математики, высказала своё мнение, что при изучении математики в школе важен основательный, прочный фундамент, полученный в начальной школе. Поэтому проблему преемственности в школьном курсе математики, нужно рассматривать по трём направлениям: совместная методическая работа учителей в начальном звене нашей школы и учителей-предметников в среднем звене; работа с учащимися; работа с родителями. Для этого нужно практиковать взаимопосещение учителей 4-5 классов, чтобы выработать единые требования в оформлении решения уравнений, текстовых задач, построение геометрических фигур, решение заданий по действиям и т.п. Проводить родительские собрания совместно с учителями- предметниками как в конце 4 класса, так и в начале учебного года 5 класса.

Классный руководитель Шатунова Л.Н. отметила, что почти все пятиклассники успешно прошли адаптацию в среднем звене. Вновь прибывшие учащиеся успешно влились в коллектив. Но не все ребята правильно поняли ситуацию, поэтому возникли проблемы с дисциплиной, некоторые снизили успеваемость. Работа с разными учителями не у всех получается успешно, не всегда ребята правильно понимают задания и не всегда ответственно подходят к их выполнению. Это одна из причин снижения успеваемости. Не адаптировались и родители, они привыкли, что один учитель весь день работает с ребёнком. При переходе в пятый класс родителям необходимо установить контроль за ребёнком, пусть даже только первое время, это поможет ребятам настроиться на определённый режим и поможет в дальнейшем справляться с учебными задачами.                                                                                                             В своём решении педагоги отметили, что преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Решение вопросов преемственности представляется возможным при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного процесса: психолога, учителей 4 классов, учителей- предметников, принимающих детей в 5 класс, заместителей директоров школ.Поддержка ребёнка в трудный адаптационный период способствует решению задач личностного роста и развивающего характера, а также профилактике и коррекции школьной дезадаптации.

Просмотров: 534 | Добавил: natali261072 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2020
uCoz